Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
171080, Тверская область,
город Бологое, ул.Кирова, 13

Наш адрес

+7 (48238) 2-22-11
rbologoe@yandex.ru


Приемная
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Три сотни старинных артефактов: комната истории и трудовой славы Бологовского узла

18.02.2025
Три сотни старинных артефактов: комната истории и трудовой славы Бологовского узла

Антикварные рельсы XIX века, двухсотлетние кирпичи с клеймами, послевоенный железнодорожный словарь…

В комнате истории и трудовой славы Бологовского узла – три сотни старинных артефактов.

Она была открыта в конце 2023 года по инициативе председателя совета председателей первичных профсоюзных организаций Бологовского узла Николая Суцкого.

«Приезжал на другие предприятия и видел у них подобные залы, а у нас такого не было, – говорит он. – Хотя история узла боевая: станция Бологое-Московское – единственная в стране, награждённая орденом Отечественной войны I степени. Теперь, создав уголок с экспонатами, можем предметно рассказывать молодёжи о станции, открытой ещё в 1851 году, и людях, которые здесь работали».

В 2024-м здесь прошло почти 60 экскурсий, а за полтора месяца 2025-го – уже 12. Приезжают туристы из Москвы, Твери и других городов, приходят семьи, будущие железнодорожники, школьники и младшие ребятишки. «Задействуем экспонаты и на лекциях для работников и ветеранов узла», – говорит заведующая технической библиотекой на станции Бологое Марина Иванова.

Любопытно, что старинную ременную пряжку Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги с буквами М.В.Р.Ж.Д. Николай Алексеевич несколько лет назад нашёл… у себя в огороде, копая землю под картошку! Есть в музейной коллекции также пряжка Николаевской дороги с царским орлом и другие свидетели имперской эпохи.

Центральный экспонат комнаты истории и трудовой славы Бологовского узла – Красное знамя Народного комиссариата путей сообщения. В годы Великой Отечественной оно было переходящим, а в 1946-м его передали на постоянное хранение Бологовскому отделению движения.