+7 (48238) 2-22-11
rbologoe@yandex.ru
Об отмене направления обращений граждан по электронной почте и приёме граждан по личным вопросам главой района О разъяснении вопросов по процедуре исполнения обращений граждан в органы местного самоуправления в связи с изменениями в действующем законодательстве рассказывает заведующий Отделом организационно-контрольной работы и связей с общественностью Администрации МО «Бологовский район» Наталья Иосифовна Перова:
«Нововведения по работе с обращениями граждан касаются изменения в конкретизации способов подачи письменных обращений граждан по интересующим их вопросам. Можно сказать, что это вынужденная мера, и связана она с тем, чтобы впредь исключать обращения неустановленных лиц, направляемые на адрес электронной почты государственных и муниципальных органов. Современное время диктует свои условия, и возникла потребность авторизации заявителя.
Сегодня граждане имеют возможность письменно обращаться в органы МСУ через портал Госуслуги или на официальном сайте администрации района через портал обратной связи (ПОС), лично оставить в каб.107 администрации или направить через Почту России. При обращении граждан на сайте проводится авторизация, после чего можно будет записать свой вопрос к Главе, заместителям Главы Администрации или в структурное подразделение администрации. Электронные обращения в адрес Главы или заместителей Главы Администрации регистрируются в нашем отделе.
Обращения, адресованные в структурные подразделения, направляются адресату для регистрации, рассмотрения и предоставления ответа. Зарегистрированные в нашем отделе обращения, после наложения резолюции (поручения) Главы, передаются на исполнение соответствующим структурным подразделениям Администрации или направляются по компетенции в соответствующие организации. Ответ на обращения согласовывается курирующим заместителем Главы Администрации и подписывается Главой, ответ может быть подписан и заместителем Главы, курирующим соответствующее направление деятельности.
При письменном обращении граждан через портал Госуслуги ответ направляется им также через этот портал. На обращения граждан через официальный сайт Администрации ответ направляется в формате ПДФ, в такой - же форме ответ направляется и на письменные обращения граждан, поданных лично или направленных через Почту России, в которых указана форма направления ответа на электронный адрес.
Первоначально обращения граждан, поступающие как в электронном, так и письменном виде, рассматриваются в орг.отделе, регистрируются – адресованные Главе или заместителям. Затем направляются для определения исполнителя Главе Администрации или его заместителям. Далее обращения в нашем отделе под подпись, для исполнения поручения, получают исполнители (структурные подразделения). Исполнители поручений по вопросам обращений граждан, в установленные законодательством сроки, должны принять меры и подготовить ответ. Подготовленный исполнителем ответ направляется руководству. Глава или заместители Главы Администрации подписывают ответ или направляют на доработку, при выявлении недочетов. Подписанный ответ регистрирует секретарь и направляет ответ заявителю. Ответы на обращения поступающие через портал Госуслуги (ПОС) готовит специалист соответствующего структурного подразделения, далее направляет на утверждение курирующему заместителю Главы Администрации. Вся процедура проводится в электронном виде.
С учётом того, что для подачи обращения лично граждане могут приезжать из различных населённых пунктов Бологовского района, приём заявителей производится в течение всего рабочего времени. Часы работы отдела – с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 13:45, в пятницу – до 16 час.15 мин.».
Приём граждан Главой Администрации по личным вопросам проводится в соответствии с графиком, утвержденным регламентом Администрации района, ежемесячно в первый и третий понедельник. Представителями региональной власти выездной прием осуществляется по утверждённому Губернатором Тверской области графику, который доводится до сведения граждан путём публикации в СМИ, соцсетях на официальной страничке ВКонтакте и на официальном сайте Администрации МО «Бологовский район». Предварительная запись граждан на приём производится по телефону орг.отдела (48-238) 2-25-96 или по личному обращению граждан в каб. 107. Предварительная запись проводится в целях понимания тематики обращений и подготовки информации по вопросам граждан, что бы на приёме состоялся предметный разговор, а также были определены пути решения.
На рассмотрение письменного обращения граждан и отправления письменного ответа на него законодательно предусмотрен срок в течение 30 календарных дней. При этом мы обрабатываем в среднем около 100 письменных обращений в месяц, не считая устных. Устные обращения не регистрируются, на них предоставляются устные ответы или разъяснения. С начала 2025 года зарегистрировано 242 письменных обращений граждан, по части из которых, в установленные сроки, были направлены письменные ответы о принятых решениях или даны разъяснения о принимаемых мерах для решения поставленных вопросов. Основная тематика обращений граждан – это состояние автомобильных дорог и их содержание, работа служб ЖКХ, перебои в электроснабжении, низкое напряжение в сети и другие.
Контроль исполнения сроков по обращениям граждан, в том числе направленных через портал Госуслуги или официальный сайт районной администрации осуществляет наш отдел.
Проверку работы с обращениями граждан в администрации, на соблюдение сроков исполнения и полноту ответов на поставленные вопросы в обращении, проводят работники прокуратуры. Принимаются меры прокурорского реагирования.
К сожалению, у нас был отмечен случай привлечения к административной ответственности сотрудника администрации за несоблюдение сроков исполнения обращений граждан. Были отмечены случаи неполучения ответа на обращения по вине самих граждан, которые в своём письменном обращении в органы МСУ указали адрес прописки вместо адреса их конкретного проживания. Во избежание недоразумений гражданам необходимо быть внимательнее при оформлении текста своего обращения, и тогда будет корректно направлен ответ в виде принятого решения».
Это важно знать!
С 30 марта 2025 года вступил в силу Федеральный Закон №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Новая редакция Федерального Закона исключает возможность направления гражданином обращения в органы власти, направленные в форме электронного документа посредством электронной почты. Учитывая вышеизложенное, с 30 марта 2025 года НЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ РЕГИСТРАЦИЯ обращений граждан, направленных в Администрацию МО «Бологовский район» по адресу электронной почты rbologoe@yandex.ru или по адресам электронной почты управлений, отделов и комитетов администрации.
Письменные обращения граждан в электронном виде отныне можно подавать только способами, обеспечивающими идентификацию и/или аутентификацию личности, а именно:
- через портал Госуслуги (платформа обратной связи или сервис «Госуслуги.РешаемВместе») по электронному адресу: pos.gosuslugi.ru/landing
- через официальный сайт Бологовского муниципального округа Тверской области по электронному адресу: www.rbologoe.ru/feedback/n...
Письменные обращения граждан на бумажном носителе можно доставить лично в орг.отдел Администрации МО «Бологовский район» или по почте направить по адресу: 171080, Тверская область, город Бологое, ул.Кирова, 13, каб. 107.